Проектов такого масштаба у нас ранее не было. ТТС — это 23 брендовых сайта и один здоровенный, красивый и адаптивный tts.ru. Территориально клиент представлен в 5 регионах и хочет продвигаться по каждому из них.
Проблемы
Слабый трафик из поисковых систем на основной сайт (60 000 посетителей в месяц);
27% переходов на сайт по брендовым запросам;
Часть сайтов не отражалась в выдаче поисковых систем.
Задачи
За 1 год удвоить количество трафика. К отчетной дате мы должны были обеспечить не менее 150 000 посетителей ежемесячно на основной сайт — tts.ru;
Увеличить видимость tts.ru в Яндексе с 5% до 35%;
Добиться того, чтобы сайт tts.ru встал в выдачу поисковых систем, наряду с уже продвинутыми брендовыми (например skoda-tts.ru) сайтами.
Решение
ШАГ 1.
Проводим полный-технический анализ (ПТА) сайта
tts.ru ранее не продвигался. За его полный анализ взялся ведущий специалист поисковой оптимизации. 23 сайта поделили между собой 3 специалиста. Благодаря коллективному труду и схожести брендовых сайтов управились за 7 недель.
«Обычно мы отправляем клиенту за год 12 ПТА. Каждый от 9 до 100 страниц технических заданий. Для ТТС в первый месяц мы отправили 25 аудитов, сумарно на 1500 страниц».
Старший проект-менеджер направления SEO
Екатерина Иванова
ШАГ 2.
Согласовываем ПТА и решаем проблемы
Список рекомендаций клиент принимал постепенно, так как аудит получился внушительный. А мы принялись исправлять проблематичные участки. Наиболее существенные из них угрожали безопасности сайта, поэтому описывать их в рамках кейса мы не будем. Лучше посмотрите на самые забавные, как эта.
Если вбивать url-адрес вручную и перепутать модель и бренд, то можно создать себе новый автомобиль. Слыхали про Audi Калина?
Были сложности с внесением правок
Брендовые сайты нельзя было изменять без согласования с официальным представительством бренда;
Программисты клиента могли вносить правки на сайт только в рабочее время.
Пришли к решению
Большую часть правок мы взяли на себя. Под остальные клиент выделил программиста в ночную смену, чтобы не работать с сайтом в пик нагрузок.
ШАГ 3.
Рутина и захватывающие приключения
Мы приступили к внесению правок и написанию текстов. Текстов было много. Почти 2 000 000 символов. Чуть больше, чем в трилогии «Властелин Колец».
Добавили все сайты в вебмастера, подтвердили адреса всех автосалонов
В апреле мы начали создавать Google+ страницы для 75 дилерских автоцентров ТТС. Забегая вперед скажем, что на 1 ноября подтвердили 41 адрес.
В мае:
Разбили tts.ru на 2 основных сегмента: новые автомобили и автомобили с пробегом, это позволило увеличить семантическое ядро;
Настроили и запустили генератор текстов, благодаря чему уникализировали контент карточках товаров;
Оптимизировали сайт и писали тексты до тех пор, пока не удалили/ уникализировали/ склеили все дубликаты страниц.
Внедрили микроразметку. Теперь посты в соц сетях отражаются по-человечески.
«И вот когда мы уже расслабились и подумали, что все поставлено на поток, возникла новая неожиданная проблема»…
Старший SEO-специалист
Петр Серпокрылов
Видимость сайта начала резко падать. Определить проблему оказалось не сложно: скорость отклика страниц сайта просто зашкаливала. Сайт становился медленнее с каждым новым посетителем. Программисты клиента обнаружили причину. База данных сайта работала некорректно и накапливала в себе лишнюю информацию. Чем больше информации, тем медленнее сайт. Программисты tts оперативно очистили базу данных вручную. Затем устранили проблему в корне.
«Результат: время отклика сервера снизилось с 1800 до 400 миллисекунд. Позиции сайта и трафик возобновили свой рост».
Руководитель SEO отдела
Айрат Рахимзянов
Результаты
Необходимой видимости мы достигли к августу, дальше перевели проект на трафик.
Видимость
5%
стартовая видимость
35%
плановая видимость
50%
фактическая видимость
Трафик
150 000
поставленная планка
161 000
достигнутая планка
Отчетные даты
Проект стартовал 30.10.2014
Отчетная дата 30.10.2015
Итого по проекту
Посетителей в месяц
61 383
х 2,63
161 645
Отказы, %
26,78
- 3,21
23,57
Среднее время на сайте
05:11
+ 01:18
06:29
Количество просматриваемых страниц за 1 сеанс.
5,18
+ 0,48
5,66
«Видно, что ваши SEOшники стараются. Они показывают и делают больше, чем я прошу. Предлагают какие-то новые вещи. Что-то сверх того, что могли бы делать формально. Я буду рекомендовать услуги поискового продвижения компании Реаспект».
Начальник отдела поддержки и развития интернет-ресурсов ТТС