+ 500 лидов в месяц и сквозная аналитика

Подготовка к работе по Perfomance-модели
сервисного центра по ремонту
телефонов и ноутбуков.
KnopikService
работает с 2007 года
250 м2 сервисной зоны
отремонтировал
67 000 девайсов

В апреле 2017 года в Реаспект за комплексным продвижением обратился владелец сервисного центра по ремонту телефонов и ноутбуков. Работает он только по Казани, поэтому первая мысль которая у нас возникла — мало показов!

Как раскрутить сервисный центр по ремонту телефонов? Мы предложили начать с SEO, подготовить сайт и через 2 месяца запустить замер в Директе.

Поисковое продвижение сервисного центра

Несмотря на то, что сайту сервисного компьютерного центра клиента было около 5 лет, в индексе поисковых систем было менее 10% сайта. По этому признаку мы предложили клиенту тариф “SEO-подготовка” с последующим переходом на продвижение по трафику.

Стартовые показатели по SEO
400 страниц в индексе поисковых систем
264 посетителя из поисковых систем за месяц
-- -- количество заявок из SEO не фиксируется
страниц в индексе поисковых систем
посетителя из поисковых систем за месяц
количество заявок из SEO не фиксируется
Реализация SEO

Чтобы определить тактику работ, провели полный технический аудит сайта по ремонту компьютеров и мобильных телефонов, настроили отслеживание целевых действий посетителей. Выявленные ошибки сформировали в техзадания для SEO-специалиста, программиста, копирайтера и студии, которая занимается поддержкой сайта клиента.

Чтобы полезные страницы сайта начали индексироваться, необходимо было заполнить их текстами и мета-тэгами. Мы сгенерировали мета-тэги title, description и тексты. Такой подход позволил заполнить сайт за 2 недели, вместо нескольких месяцев непрерывной работы. Параллельно запустили замерочный период рекламы сервисного центра в Директе, подробнее об этом будет в блоке контекстной рекламы.

Следующим этапом мы приступили к расширению структуры сайта, чтобы сделать больше страниц, соответствующих спросу. Добавили страницы с видами работ для каждой модели, бренда (Apple и другие) и категории ремонтируемой техники. В заключение SEO-подготовки перевели сайт на безопасный протокол https.

Прежняя структура сайта
Прежняя структура
Новая структура сайта сервисного центра
Новая структура
Было
400
страниц в индексе
поисковых систем
264
посетителя из поисковых систем в месяц
-- --
количество заявок из SEO не фиксируется
Спустя 6 месяцев
55 700
страниц в индексе
поисковых систем
2 623
посетителя из поисковых систем в месяц
186
заявок из поисковых
систем в месяц
Рост числа страниц в индексе
Рост индекс
Рост трафика из поисковых систем
Рост ПС
Контекстная реклама ремонта сотовых телефонов и ноутбуков

Спустя три месяца поискового продвижения мы запустили замерочный период рекламной кампании в Яндекс.Директе. Необходимо было выяснить, как привлечь клиентов, как долго расходуется минимальный месячный бюджет на этом проекте, сможем ли мы побороть статус «мало показов» и сколько лидов мы обеспечим в рамках бюджета с помощью контекстной рекламы. В результате замер продлился 52 дня, и мы привели 198 заявок.

Контекст – маркетинговый кейс

Мы округлили количество заявок до 200 и зафиксировали как месячный план. Это означало, что в ближайшие 30 дней нам нужно почти в два раза ускорить процесс открутки бюджета без потери в заявках. Параллельно начались работы по построению сквозной аналитики по проекту, подробнее об этом в блоке сквозной аналитики.

Чтобы обеспечить выполнение плана, провели следующие работы:
  • добавили новые рекламные кампании в рамках стратегии внешнего маркетинга;
  • протестировали настройки Директа, расширили группы объявлений со статусом «мало показов»;
  • предложили клиенту под внедрение список правок по сайту для увеличения процента конверсии;
  • протестировали несколько вариантов посадочных страниц, чтобы понять, как продвигать с их помощью сервис;
  • подключили видеорекламу;
  • с помощью модерации Яндекса отменили неверное причисление сервиса по ремонту ноутбуков к банковской и страховой сфере.
Результаты контекстной рекламы сервиса по ремонту телефонов
Результаты контекстной рекламы

Как видно на графике, нам удалось перевыполнить план и закрепить результат в следующем месяце. Стоимость одного обращения из контекстной рекламы при этом снизилась на 48 %. Также в отчетный период мы показали конверсию в 2,5 раза выше по сравнению с подрядчиком, который ведет для клиента Google AdWords (Гугл Эдс).

Контекст
Сквозная аналитика – кейс

С середины сентября мы приступили к построению сквозной аналитики по проекту. Первостепенной задачей было свести данные по заявкам с данными по продажам. Это позволило бы нам увидеть, какие рекламные кампании приводят к продажам и перераспределить бюджет в их пользу.

Что мы имели:
Специализированную CRM систему для сервисных центров — Gincore. В ней хранятся нужные нам данные по продажам и телефонные номера клиентов.
Gincore
Динамический коллтрекинг от CoMagic/UIS, в котором фиксируются номера телефонов клиентов и рекламные источники, с которых они пришли.
Gincore

Остается только объединить нужную информацию, чтобы в одном месте видеть откуда пришел клиент и на какую сумму он заказал.

Контекст
Поиск решений
Первое очевидное решение, которое пришло нам на ум — подтягивать из коллтрекинга в CRM вместе со звонком данные по рекламному каналу.
Увы, в CRM отсутствует возможность принимать дополнительные параметры со звонком из коллтрекинга.
Тогда мы решили попробовать наоборот передавать данные по доходу из CRM в аналитику коллтрекинга или в Google Analytics.
Опять мимо, потому что в CRM не предусмотрена возможность передавать данные по доходу во внешнюю базу данных.
Остался последний вариант — выгрузить данные по продажам из CRM вручную, выгрузить данные по звонкам из коллтрекинга, сделать сводную таблицу по номеру телефона.
Ручная выгрузка из CRM не работала. Однако за неделю совместно с техподдержкой Gincore мы смогли устранить эту проблему.
Сведение данных

Следующим шагом нужно было выбрать, где собирать и визуализировать данные. Из-за ограниченных возможностей CRM Gincore отпали варианты с UIS, Google Analytics и Яндекс.Метрика. Оставались Google Data Studio и Microsoft Power BI. Мы выбрали Power BI, потому что GDS не умел автоматически обновлять данные при изменении файла.

Power BI
Итоговый путь выглядит так:
GincoreCoMagic/UIS
Power BI
Результаты сквозной аналитики
Results

Мы сделали необходимый нам отчет и получили нужные данные. Попутно клиент попросил нас сделать еще 4 отчета, которые помогут ему вести бизнес. В этих отчетах скомпонована информация по выданным заказам, маржинальности бизнеса, результатам работы менеджеров и мастеров.

Планы по проекту

В ближайших планах по проекту забрать себе и перенастроить рекламные кампании в Google AdWords (Google Ads). Нарастить трафик из поисковых систем до 5000 посетителей в месяц. Построить в сквозной аналитике отчет по LTV

Plans 1
Plans 2
Plans 3