Как мы использовали Яндекс.Бизнес для сферы HoReCa

Запустили рекламу на Яндекс.Картах для нескольких ресторанов и получили 42 000 просмотров.

Как работает продвижение в Яндекс.Картах

Яндекс.Бизнес — это инструмент, который позволяет рекламироваться на Яндекс.Картах. У обычной подтверждённой организации в оформлении используется минимум информации: синий флажок, график работы и сайт компании.

Рекламная подписка открывает дополнительные возможности продвижения через использование более подробной информации и увеличение заметности на Картах:

Организация получает зелёную метку вместо синей.

Можно указать специальную акцию, которая будет открываться при нажатии на карточку организации.

Обычная карточка

Расширенная карточка с акцией

Организация поднимается на верхние позиции в поиске Карт.

Ранее у Яндекса был рекламный продукт «Приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике», которая позволяла только повышать позиции в поиске и получить зелёную метку.
Не так давно в Яндекс.Бизнесе появилась «Рекламная подписка» — в неё входит ещё и реклама в Яндекс.Директ.

Так как всем клиентам, упоминающимся в этом кейсе, мы уже вели рекламу в Яндекс.Директ, в рекламной подписке мы использовали только размещение в Картах.

Что нужно учесть, если вы хотите запустить рекламу через Яндекс.Бизнес

Продвижение любой организации — это комплексная история. Рекламы только в Яндекс.Картах вряд ли будет достаточно, чтобы получить долгосрочный результат и стабильный поток клиентов.

Поэтому всем клиентам, упоминаемым в этом кейсе, мы ведем рекламу и в Яндекс.Директе. В «Рекламной подписке» Яндекс.Бизнеса тоже доступна эта функция. Но автоматически сгенерированные объявления не будут так же эффективны, как те, которые настраиваются и мониторятся специалистами.

И, конечно, чем более полно заполнена карточка компании на Яндексе, тем результативнее будет продвижение. Вместе с клиентами мы добавили в карточки ресторанов позиции из меню и продумали акции, которые повысили бы конверсию в целевое действие — например, построение маршрута и звонок для брони столика.

Сколько стоит продвижение

Стоимость рекламного размещения от 3 000 руб.

Рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса

Цена зависит от того, чем занимается организация, где она находится, сколько у неё потенциальных клиентов, много ли конкурентов и на какой срок подключается реклама.

Для наших клиентов мы выбрали подписку с фиксированной ценой на 180 дней.

О клиентах

Ресторан LETO

Ресторан в парке Горького сочетает в себе паназиатскую кухню, оригинальный интерьер, качественный сервис с профессиональной арт-командой.

Ссылка на страницу в Яндексе

Пивной ресторан Beerhouse

Пивной ресторан в самом центре Казани с европейской и немецкой кухней, разливным пивом, домашним уютом и живой музыкой.
Открыт для гостей уже 22 года.

Ссылка на страницу в Яндексе

Ресторан Малабар

Ресторан индийской и аюрведической кухни Малабар находится в центре Казани. Интерьер соответствует — оформлен этническими деталями, резными деревянными ширмами, бронзовыми кувшинами и атласными подушками.

Ссылка на страницу в Яндексе

Задача

Основная задача, которую мы решали для всех трёх клиентов, — привлечь больше посетителей в летний сезон.

Результаты

Мы оценивали результативность рекламного размещения по данным, которые предоставляет Яндекс. Это статистика по открытиям карточки и целевым действиям в рамках нее: построение маршрута до места, клик по телефону и переходы на сайт.

Ресторан LETO

  1. Более 15 тысяч переходов с рекламного размещения.
  2. 1920 целевых действий на карточке со стоимостью 11 рублей.

Ресторан Beerhouse

  1. Более 8 тысяч переходов с рекламного размещения.
  2. 720 целевых действий на карточке со стоимостью 70 рублей.

Ресторан Малабар

  1. Более 19 тысяч переходов с рекламного размещения.
  2. 1920 целевых действий на карточке со стоимостью 11 рублей.

Итоги работы с инструментом

Показатели после запуска гео-рекламы существенно выросли у всех клиентов — но небольшие различия всё-таки были. Это связано с тем, что на совершение целевого действия влияет сразу несколько факторов:

  • Расположение организации.

    Чем выше проходимость рядом с продвигаемыми организациями, тем лучше будут результаты рекламы. Двое клиентов располагаются в самом центре города, а это точка притяжения туристов, которые часто пользуются Картами, чтобы найти нужное место. Ещё один клиент находится в парке. Там много не только туристов, но и горожан.

  • Специфика кухни и конкурентное окружение.

    Это влияет и на результаты статистики, и на цену рекламной подписки. Чем больше конкурентов поблизости, тем сложнее и дороже будет продвигаться.

  • Использование других инструментов продвижения.

    Если рекламироваться только на Картах, результаты могут быть хуже. Подключение дополнительных каналов продвижения влияет на узнаваемость заведения и результативность рекламы в гео-сервисах.

  • Общая маркетинговая стратегия организации.

    Рекламное размещение на Картах показывает лучшие результаты, если заведение проводит и другие мероприятия для привлечения посетителей. Один из наших клиентов регулярно проводил концерты в летний сезон. Это помогло привлечь дополнительньную аудиторию и увеличить количество достигнутых целевых действий.

  • Использование акций или бонусов в карточке компании.

    Для одного из наших клиентов мы использовали акцию «Скидка 20% для именинников». Процент конверсии этого клиента составил N%, а у ректоранов, которые не предлагали особых условий X% и Y%. Любые скидки и акции увеличивают конверсию в целевое действие.