Давайте сотрудничать!
Привлечь за сезонные месяцы 1 950 транзакций и 65 000 посетителей из поисковых систем. Высокий сезон длится 2 месяца — ноябрь и декабрь. Но, чтобы достичь этих KPI, подготовка проекта к сезону началась в октябре.
На успешность сезонных продаж влияют погодные условия. Чем больше снега зимой, тем успешнее сезон. Зима в этом году выдалась снежной. А значит и спрос на товары присутствует. Остается привлечь заинтересованную аудиторию на сайт клиента и обеспечить комфортные условия для совершения покупки.
Мы сотрудничаем с клиентом уже 6 лет. За это время мы выработали оптимальную схему подготовки сайта
к сезонному всплеску спроса. Между сезонами мы вносим масштабные изменения в сайт
и перерабатываем рекламные кампании к следующему сезону.
Перед началом сезона специалисты по поисковой оптимизации провели полный аудит сайта.
Отранжировали получившиеся задачи по значимости и составили поэтапный план внедрения правок.
Это похоже на генеральную уборку и приготовление дома к новогодним праздникам.
Сначала убираем все лишнее с глаз.
В нашем случае это товары для летних видов спорта.
В ближайшее время они нам не понадобятся.
Потом распаковываем новогодние игрушки и пакуем подарки, то есть выводим информацию о новых товарах и акциях на главную, а также упорядочиваем меню и страницы каталога.
Ну и после всего этого проводим косметическую уборку перед приходом гостей. Проверяем, чтобы все красиво отображалось на разных устройствах и функционировало как надо. За простой метафорой на самом деле скрыт внушительный объем работ.
Начали мы с того, что скрыто от глаз пользователя, но важно для поисковых роботов — технических факторов оптимизации. Мы скрыли всё лишнее и повторяющееся от глаз роботов, чтобы они быстрее и корректнее читали наш сайт.
Оптимизировали код сайта и убрали его необязательные части во внешние подключаемые файлы.
Изменили кодировку на сайте. Избавили сайт от устаревших элементов оптимизации и заменили их новыми. Этот достаточно рутинный труд — база успешного SEO. Он позволяет сделать сайт понятным и приятным для поисковых роботов.
С учетом роста сезонного спроса, мы планировали
за декабрь привлечь из поисковых систем 36 000 пользователей. Но, благодаря ранней подготовке,
получили на 6 500 больше.
Мы дорабатывали сайт в двух направлениях. С одной стороны, это были визуальные правки от SEO-отдела и клиента. С другой стороны — решение серверных проблем, которые обнаружились в разгар сезона. При наплыве пользователей сайт выдавал такую нагрузку на хостинг, что даже максимальный тарифный план не помогал. Нам неоднократно приходили письма от хостинг-провайдера с предупреждением о возможном отключении сайта из-за слишком высокой нагрузки на сервер.
Оптимальным решением было переехать на выделенный сервер (VDS). Но этого нельзя делать в сезон. Сайт будет недоступен некоторое время, а значит мы упустим часть продаж. Более того, могут всплыть неожиданные проблемы, решать которые придется впопыхах. Поэтому нашим техническим специалистам пришлось оптимизировать сайт по крупицам, бороться вручную с основными причинами нагрузок и отбиваться от внешних атак на сайт.
Для решения проблемы требовался специалист со знаниями на стыке системного администрирования (работа с серверами) и веб-разработки (работа с кодом сайта). В Реаспекте такой нашелся. Мы успешно отработали в сезон, а задачи по переезду на выделенный сервер уже запланированы на весну 2019.
На протяжении всего проекта клиент активно участвует в его развитии (спасибо, Анастасия и Антон!). Так, перед стартом сезона мы вместе прорабатываем товарный ассортимент интернет-магазина, чтобы заранее знать, какие товары будут представлены в новом сезоне, а какие больше рекламировать не нужно. Появляется время подумать о мелочах.
На правах сертифицированного агентства-партнера мы заказали у Яндекса аудит рекламных кампаний. Он показывает, насколько хорошо используются возможности рекламной площадки.
С его помощью мы нашли рекламные кампании, которые требовали доработок:
Внесли изменения и запустили обновленные рекламные кампании.
В разгар сезона мы получили столько заявок, что рекламу несколько раз пришлось останавливать по просьбе клиента, чтобы менеджеры успели обработать все заказы.
Четвертый компонент этого кейса — маркетплейсы Яндекс.Маркет и Google Merchant Center. Здесь работа также велась в нескольких направлениях. Реаспект направил свои усилия на управление ставками и оптимизацию выгрузки товаров. Клиент следил за оценками покупателей в отзывах.
В прошлом Маркету уделялось не очень много внимания. Это сказалось на оценке магазина — всего 3,5 звезды из 5. Без дополнительной мотивации покупатели редко оставляли положительные отзывы. Чтобы изменить ситуацию, мы договорились, что заявки из маркетплейсов будут обрабатываться
в первую очередь. И всего за 3 месяца получили 25 отзывов и увеличили рейтинг магазина.
Мы заранее договорились с клиентом, какого результата хотим добиться и с каким ассортиментом товаров будем работать. После чего:
Переезд на выделенный сервер позволит сайту легче переносить сезонный наплыв пользователей.
К летнему сезону мы запустим продажу товаров интернет-магазина Hubster на маркетплейсе Беру.
Это позволит получить больше прибыли при тех же вложениях в рекламу и персонал.
Интернет-магазин Hubster.ru работает с Реаспектом уже не первый год. Все начиналось с подключения контекстной рекламы лет 6 назад. На данный момент работа ведется в комплексном формате и охватывает большое количество каналов привлечения трафика. Мы полностью удовлетворены сотрудничеством с командой Реаспекта и рекомендуем эту компанию как надежного подрядчика по интернет-маркетингу.
Мы зададим вам несколько вопросов