Давайте сотрудничать!
SEO — один из ключевых источников трафика и продаж на проекте. После 1,5 лет медленного снижения посещаемости сайта пользователями из Яндекса клиент обратился к нам. Целью сотрудничества стало увеличение объема трафика из поисковых систем на 10% за 6 месяцев по сравнению с прошлым годом и, соответственно, увеличение продаж оборудования. Брендовый трафик не учитывается в расчетах.
Из-за некорректной перелинковки страницы сайта были перегружены лишними ссылками, что увеличивало скорость их загрузки и мешало продвижению оборудования.
Есть основания подозревать, что в результате недобросовестного продвижения оборудования в интернете предыдущим подрядчиком сайт попал под санкции
Яндекса. Об этом свидетельствует резкий
рост посещаемости, за которым последовал
продолжительный спад.
К началу работы над продвижением оборудования сайт находился на устаревшем протоколе http, из-за чего получал меньше трафика, а пользователям некоторых популярных браузеров рядом с адресом сайта показывалась надпись «Не защищено».
Мы определили ключевые метрики, на которые
опирается клиент и которые необходимо
отслеживать. Данные должны обновляться
ежедневно, а доступ к отчету предоставляться
по ссылке, чтобы иметь возможность в любой
момент оценить прогресс по проекту продвижения сайта оборудования.
Первым делом мы провели полный технический аудит (ПТА) сайта. Это позволило оценить текущее состояние проекта и определить приоритетность задач. Параллельно разработали для клиента дашборд на базе Google Data Studio.
Вся ценная для клиента информация по проекту собрана в одном месте и доступна в любой момент. Можно самостоятельно выбрать, за какой период показать статистику. А чтобы информация была полной, помимо статистики в документе фиксируются все задачи по проекту с указанием ответственного и даты реализации.
Первый приоритет по результатам ПТА получили задачи, связанные со скоростью загрузки страниц. Решать их нужно было комплексно. Часть проблем была вызвана избыточным количеством внешних ссылок на страницах сайта. На некоторых их было больше 2 000. Вторая часть проблем была связана с работой сервера. Вот какие показатели были у сайта в марте-апреле 2018 года.
Специалисты SEO-отдела исправили перелинковку страниц, оставив только нужные ссылки и существенно сократив их общее количество. Напомним, что у клиента каталог из 70 000 карточек товаров, поэтому работа велась не один месяц. Для оптимизации скорости отклика сервера мы расширили область сотрудничества
и подключили к проекту разработчиков из отдела технического обслуживания. Они вносят правки в тестовую версию сайта. Их работу проверяют программисты клиента и после тестирования внедряют изменения
на основном сайте.
К марту 2019 нам удалось вдвое улучшить
показатели отклика сервера и загрузки страниц сайта.
Наш подход к работе и реализованный в Google Data Studio отчет позволили директору спокойно делегировать управление проектом на отдел маркетинга. Спустя 1,5 месяца сотрудничества клиент вышел из оперативного управления проектом и теперь подключается только для решения стратегических вопросов.
Для удобства взаимодействия с командой клиента работы над проектом ведутся недельными итерациями.
В понедельник определяется пул задач, а в пятницу команды отчитываются по результатам. Чтобы обеспечить максимальную скорость отклика по задачам, организовали общий чат с командой клиента и нашими сотрудниками. Это позволило напрямую общаться и решать некоторые вопросы без подключения менеджера.
Эту часть работ любой SEO-специалист проводит с большой опаской, так как при переезде практически всегда происходит временный обвал трафика. А его продолжительность зависит от корректности переноса сайта с одного протокола на другой. Но у нас было 2 важных преимущества:
Благодаря такому подходу нам удалось избежать сильного обвала трафика и уже через месяц
он вернулся к базовым показателям.
Был период, задолго до начала нашего сотрудничества, когда трафик из Яндекса стал резко расти без видимых на то причин. Предположительно это было вызвано работами предыдущих оптимизаторов. Они в одночасье заполнили сайт плохо сгенерированными текстами. Это лучше, чем ничего, если использовать такие тексты как временное решение. Яндекс проиндексировал их и сайт начал получать больше трафика. Но наполнение сайта однотипными текстами может послужить причиной для наложения санкций со стороны
поисковой системы.
В качестве решения мы заново заполняем карточки товаров уникальными описаниями. Делаем это поэтапно
и вручную. Авторы пишут тексты по техническому заданию и в порядке убывания приоритетности товаров. Приоритетность мы определили исходя из популярности товаров и выгоды, которую получает клиент
от их продажи.
Ручное наполнение каталога из 70 000 товаров займет много времени, но в результате мы рассчитываем
получить на порядок больше трафика из Яндекса.
В результате слаженной работы двух команд — нашей и клиентской, проект вышел на плановые показатели уже к третьему месяцу продвижения. Обычно этот процесс занимает полгода.
За следующие полгода мы планируем увеличить объем трафика на 45% по отношению к показателям
прошлого года. Это прирост в 41 000 пользователей за полгода без учета брендового трафика.
Ключевые задачи, которые нам предстоит решить для достижения этой цели:
Мы продолжим заполнять карточки товаров уникальными описаниями. За ближайшие полгода мы уникализируем около половины каталога клиента. Пока мы переписали тексты для 150 из 2 000 разделов.
Сейчас весь каталог клиента можно отфильтровать по трем категориям или по брендам. Мы внедрим фильтрацию на основе характеристик товаров и создадим посадочные страницы под параметры фильтрации.
На сайте много полезного видео контента, но этот раздел собирает мало трафика, потому что не оптимизирован. Мы планируем дополнить его текстовыми расшифровками и тегами, чтобы привлечь больше трафика на сайт.
Мы с Реаспект работаем уже 5-й месяц и добились неплохих результатов. Мне, как человеку,
который постоянно с ними контактирует, очень нравится, что ребята постоянно поддерживают связь с нами, отвечают на вопросы, и, если возникают недопонимания, мы просто созваниваемся и решаем вопрос. Ещё они постоянно предлагают улучшения, новые предложения, мы уже список вещей на проработку составляем) К тому же раз в месяц проверка качества работы проходит
и есть действительные улучшения после этого. Очень приятно работать Риммой и Русланом, ребята молодцы!
Мы зададим вам несколько вопросов