Давайте сотрудничать!
подняли доход по email в 10 раз
а в пике
в 20 раз за 2 года
О клиенте
Интернет-магазин «Нумизмат» специализируется на продаже, покупке и оценке монет и банкнот. В ассортименте магазина более 35 000 уникальных экземпляров.
Мы работаем с клиентом с 2019 года. Во втором квартале 2022 года «Нумизмат» обратился к нам, чтобы настроить полноценный email-маркетинг, привести в порядок взаимодействие с пользователями через электронную почту и повысить доход с этого канала. Кейс охватывает последние 2 года.
До начала сотрудничества
Отправлялись транзакционные письма из CMS и один раз в неделю — шаблонное контентное письмо о новинках из сервиса для рассылок. Доход составлял в среднем около 400 000 р/мес по первым кварталам 2022 года.
С июня 2022 мы начали работать над проектом. В 2023 завершили внедрение и интеграцию инструментов ExpertSender для всех категорий писем.
Что сделали
Как это было?
Начало работы
Прежде всего мы проанализировали, как магазин коммуницирует с клиентами. «Нумизмат» пришел к нам, когда у него уже частично велся email-маркетинг: письма с предложением новинок отправлялись через сервис Notisend, вся подборка товаров и все письма собирались в блочном редакторе вручную без использования динамических параметров. Триггерные и транзакционные цепочки были настроены через CMS сайта.
Необходимо было запустить работу на платформе профессионального сервиса рассылок. Мы используем ExpertSender и Mindbox, но для коммуникации с аудиторией коллекционеров в numizm.at не нужна омниканальность, пуши и смс, поэтому выбрали ExpertSender как профессиональный инструмент именно для email.
Для этого нужно было выполнить сразу несколько глобальных задач:
Дизайн
Письма нуждались в значительной переработке дизайна и верстки, особенно транзакционные.
Поэтому параллельно с работами по интеграции баз данных мы начали разрабатывать концепцию мастер-шаблона, который соответствовал бы фирменному стилю магазина, был универсален и легко использовался бы для создания контентных, триггерных и транзакционных писем.
Дизайн
Интеграции
На многих формах на сайте, где пользователь мог ввести свой email, отсутствовали предложения о подписке на рассылку, и данные с них не собирались.
Мы создали 6 точек сбора контактов:
формы в футере
статичные формы подписки для основных страниц сайта
чек-боксы согласия на получение писем при входе в личный кабинет
при регистрации
в корзине при заказе авторизованным пользователем
анонимно
Далее
Мы совместно с клиентом придумали механику программы лояльности с растущей скидкой и предложением получить её еще до первого заказа в случае подписки. Добавили информацию об этом во все формы на сайте и письма.
На этапе работы с сайтом предлагали много вариантов дизайна — клиент предпочитал самые сдержанные.
Когда со стороны сайта все было готово, мы собрали данные пользователей из форм и настроили их поступление в ExpertSender.
К началу запуска отправок в сервисе оказалось 7 настроенных баз данных по пользователям, товарам, категориям, заказам и связям между ними.
Это было нужно для запуска триггерных цепочек, а также автоматической отправки транзакционных писем в сервис, чтобы разгрузить клиента и, переработав, повысить допродажи.
На интеграцию ушло немало времени и ресурсов с обеих сторон. К декабрю 2022 года начали отправлять письма всех типов из ExpertSenser.
Производство
Коллекционеры — люди увлечённые. Среди них есть и взрослые, и дети. Часто человек собирает монеты конкретной эпохи или страны. Таким образом, у клиентов магазина разные интересы и предпочтения.
Перед нами стояла сложная задача — создать такую сетку отправки массовых писем, чтобы угодить разным подписчикам и отправлять письма с рассказом об актуальных для каждого пользователя экземплярах. При этом нужно было не сужать сильно ассортимент писем, привлекать коллекционеров к новым категориям и наводить на мысли о подарках знакомым. Поэтому, кроме новинок и акционных предложений, мы разработали специальную сетку рубрик тематических массовых писем, рассказывающих о монетах и ассигнациях отечественного и иностранного производства с разбивкой по периодам и привязкой к различным культурным событиям.
A/B-тесты
Также мы провели A/B-тесты для определения подходящих дней недели, времени отправки, tone of voice в теме, прехедере и текстах тематических писем.
Было много разных тестов и решений. Например, заметив снижение дохода по этому каналу летом, мы целенаправленно подняли среднюю стоимость монеты в письме, что привело к видимому росту среднего чека и дохода в целом.
Столкнулись с проблемами
В сентябре спам-боты, бродившие по сайту, подписывались на рассылку, тем самым стремительно засоряя базу и портя репутацию отправителя у почтовых агентов.
За пару недель в базу попало почти 100% от первоначального количества подписчиков, доставляемость писем упала на 6,79%. Поскольку значительная доля коммуникации происходит через автоматические письма, разово прогнать базу через валидатор и использовать только полученные таким образом настоящие адреса было нельзя.
На время, пока настраивали защиту на стороне сайта, в сервисе рассылок пришлось поставить жесткие фильтры и сегментировать подозрительную аудиторию.
Результаты
Естественный процесс для рассылок — это отток базы подписчиков.
Несмотря на то, что нумизматы лояльная аудитория, база подписчиков сокращается. Мы увеличили базу рассылки на 25%
Рост дохода
В 10 раз
В пике
В 20 раз
Сейчас доля выручки от канала email составляет 20% и продолжает расти.
Мы зададим вам несколько вопросов